Безопасное поведение.
63 просмотра
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в МБУ ДО «Курчалоевский ДЮЦ» 24.09.2024 года провели беседу «Опасные незнакомцы», «Безопасное поведение»
Цель: информировать об опасностях пребывания на улице, исходящих от незнакомых людей и о способах поведения в потенциально опасных ситуациях; формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при общении с незнакомцами на улице; формирование навыка поведения с незнакомцами, если они проявляют к ребенку интерес.
Педагог Мутасиева Макка Лечиевна: Сегодня мы с вами поговорим об основах личной безопасности на улице. О том, как можно избежать опасности, исходящей от других людей.
Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ»:
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.
Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.
Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.
Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.
В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».
Шаг 1. Оценка ситуации.
Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
Шаг 2. Держи дистанцию!
Шаг 2. Держи дистанцию!
Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.
Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место.
Шаг 4. Уходи в безопасное место.
Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»
Давайте рассмотрим пример такой ситуации:
- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
Давайте потренируемся с вами в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях. Для этого разделим вас на несколько групп.Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:
Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: “Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!” При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».
За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
Тебе нужно срочно и неожиданно уйти из дома. (Позвони родителям, оставь записку с адресом и телефоном, по которому ты будешь находиться, укажи время возвращения.)
За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
Тебе нужно срочно и неожиданно уйти из дома. (Позвони родителям, оставь записку с адресом и телефоном, по которому ты будешь находиться, укажи время возвращения.)
После обсуждения всех предложенных ситуаций, можно предложить детям следующие памятки поведения
Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.
Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.
Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.
Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.
Я всегда буду держаться на расстоянии о того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.
Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди, могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, милиционеры в форме, продавцы в магазине и аптеке.
Я знаю, что мое тело принадлежит только мне. Я никому не позволю ко мне прикасаться без разрешения родителей.
Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.
Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости, без разрешения моих родителей.
Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому кроме своих близких.
Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.
Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.
Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.
Я всегда буду держаться на расстоянии о того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.
Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди, могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, милиционеры в форме, продавцы в магазине и аптеке.
Я знаю, что мое тело принадлежит только мне. Я никому не позволю ко мне прикасаться без разрешения родителей.
Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.
Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости, без разрешения моих родителей.
Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому кроме своих близких.
Во время беседы педагог поговорил с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Дети активно участвовали в нашем разговоре и всё поняли. Я уверен, что дети готовы к встрече с незнакомцами и поступят правильно. Цели беседы были достигнуты.
Комментарий педагога МБУ ДО «Курчалоевский ДЮЦ» Мутасиевой Макки Лечиевны: «Проведение таких бесед не только помогает детям получить теоретические знания о Безопасности на прогулке, но и развивать умение применять их в жизни».
Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!